Прыжок — один
из видов основных движений – относится к ациклическим, скоростно-силовым
упражнениям.
Прыжки
оказывают положительное воздействие на весь организм ребёнка. При их выполнении
усиливается кровообращение и дыхание, развиваются мышцы ног, живота и всего
туловища, укрепляются связки и суставы нижних конечностей.
Упражнения в
основных движениях повышают тонус коры головного мозга, оказывая влияние на его
функциональные возможности. Так, установлено, что в скелетной мускулатуре
находятся проприорецепторы, стимулирующие импульсы, идущие в кору головного
мозга. Они несут информацию о производимых мышечных усилиях организма:
натяжении мышц, связок, сухожилий. Поступающие данные анализируются, и на их
основе вырабатывается ответная реакция, опосредованно активизирующая и
корректирующая работающие мышцы. Этот процесс имеет замкнутую кольцевую систему
реагирования, что обеспечивает его непрерывность и стабильность.
В процессе
выполнения движения активизируется мыслительная деятельность как необходимое
условие овладения саморегуляцией движения. Анализируя и сопоставляя результаты
движений, ребенок, сначала под руководством инструктора, а затем и
самостоятельно, способен делать простейшие обобщения, выделять наиболее
эффективные способы выполнения, осознанно их применять с учетом конкретных
условий. При правильной организации обучения движению старшие дошкольники
способны оценивать, как свои собственные достижения, так и достижения своих
товарищей. В основных движениях развиваются и волевые усилия.
Под
воздействием упражнений в основных движениях совершенствуется не только
строение тела, функциональные возможности организма, но и изменяется характер
ребенка.
Свободные,
раскрепощенные движения порождают свободу личности, воспитывают смелость и
решительность, раскованность и активность поведения, доброжелательные отношения
со сверстниками.
Прыжок, как
один из видов основных движений имеют большое значение для развития у детей
прыгучести, подвижности, ловкости, способствует правильному формированию
опорно-двигательной системы организма, развивает равновесие, координацию
движений, смелости. Разнообразные подпрыгивания, включенные в утреннюю
гимнастику и занятия, усиливают их физиологическое воздействие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий